Москвич 407, авторское фото. Народная мудрость рассказывает, старый конь борозды не портит. Это про него говорят. На протяжении многих лет Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА, до войны – КИМ, а начиная с 70-х – АЗЛК) пытался решить непростую, но благородную задачу – обеспечить широкий круг небогатого населения СССР доступными автомобилями. 407-я модель пошла в серийное производство в мае 1958 года. Создана на базе серийно выпускаемого с 1956 года «Москвича-402». В отличие от 400-й, являющейся в некоторой степени копией уже безнадежно устаревшего на то время довоенного «Опель-Кадета», 402 принципиально новая модель, разработанная непосредственно специалистами завода. Впервые в отечественном автомобилестроении были использованы панорамное цельногнутое ветровое стекло, телескопические амортизаторы, бесшкворневая передняя подвеска, кнопочное открывание дверных замков, отпираемая изнутри крышка багажника, двуспицевое рулевое колесо. Прочный несущий кузов автомобиля предоставлял достаточный уровень комфорта для четырех или пяти пассажиров. Передние сиденья раскладывались в удобную постель, багажник обладал достаточно большим объемом – 0,34 м.куб. Все автомобили комплектовались ламповым радиоприёмником с диапазоном длинных и средних волн. С 1960 года у автомобиля более мелкой и строгой стала облицовка радиатора. Некоторое количество автомобилей впервые среди отечественных моделей получили двухцветную окраску кузова и вследствие этого – неплохие шансы на экспорт. В остальном же эта модель МЗМА полностью отвечала тем требованиям, которые предъявляла к автомобилям мировая мода и жесткие условия нашей страны – простота ухода и самостоятельного обслуживания при эксплуатации на плохих асфальтовых и грунтовых дорогах. Подвеска 407-го до сих пор считается «неубиваемой»